Проект «Театр добра»

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия» и социального партнерства дошкольных учреждений и учреждений культуры, воспитанники ГУО «Ясли-сад №19 «Пралеска» г. Жодино» на постоянной основе посещают ГУК «Центральная городская библиотека г. Жодино».

Сотрудниками отдела детского чтения и центра духовного просвещения библиотеки разработан ряд мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание и творческое развитие детей дошкольного возраста.

Дети в игровой форме изучают традиции, историю и культуру родного края и страны в целом. Знакомятся с литературными изданиями, как отечественными, так и зарубежными. Посещая мероприятия ребенок формирует интерес к книгам и любовь к чтению.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ГУО «Ясли-сад №19 «Пралеска» г. Жодино» и отделом детского чтения ГУК «Центральная городская библиотека г. Жодино».

Задачи проекта:

  • повышение эффективности работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
  • создание условий для развития творческой активности детей;
  • воспитание нравственно-этических качеств, доброжелательности, контактного отношения со сверстниками;
  • популяризация семейных ценностей сформированных на основе православных традиций белорусского народа;
  • развитие творческого потенциала;
  • привитие любви к родному языку;
  • формирование у детей дошкольного возраста интереса к библиотеке и книге;
  • организация досуга детей дошкольного возраста;
  • воспитание бережного отношения дошкольников к книге, как результату труда многих людей;
  • развитие памяти, речи, внимания.

Актуальность данного проекта в том, что на сегодняшний день стоит проблема: дети стали меньше читать, больше сидеть за компьютером, находиться в виртуальной мире. Чтение у детей и взрослых самоустраняется, заменяется на просмотр телепередач. Нужна система работы для активизации читательского интереса с самого раннего возраста.

Особенностью детского воспитания является его наглядно-образное мышление. И самыми распространенными, доступными и разноплановыми формами развития читательского интереса являются: книжные выставки, игровая деятельность, театрализованная деятельность и др.

Формы осуществления преемственности:

  • экскурсии в библиотеку;
  • знакомство и взаимодействие с библиотекой;
  • выставки рисунков и поделок;
  • просмотр постановок кукольного театра, Театра теней;
  • совместные праздники.

Партнеры проекта:

  • родители,
  • библиотекари,
  • педагоги и узкие специалисты ДОУ,
  • дети.

Срок реализации проекта: март 2021 г. – декабрь 2021 г.

Направления реализации проекта:

  1. Предварительный этап проекта ( марта 2021 г.)
  • Разработка программы, составление содержательной стороны проекта.
  • Приглашение к участию партнеров проекта.
  • Реклама мероприятий.
  1. Основной этап проекта (с апреля 2021 г. по декабрь 2021 г.)

План работы отдела детского чтения ГУК «Центральная городская библиотека г. Жодино» с ГУО «Ясли-сад №19 «Пралеска» г. Жодино» на 2021 год.

Месяц Название мероприятия
Апрель Пасхальное развлечение «Пасха радость нам несет»
Май Игровое занятие «Я и моя семья»
Июнь Познавательное развлечение «Волшебники добра»
Июль Игровое занятие «О дружбе и друзьях»
Август День веселых затей «Играем в забытые детские игры»
Сентябрь День открытых дверей «Что такое библиотека?»
Октябрь Игровая программа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Ноябрь Час познаний и открытий «Правила на всю жизнь»
Декабрь Новогоднее конфетти «Праздник к нам приходит» (Новый год и Рождество Христово)

III. Заключительный этап проекта (январь 2022 г.)

  1. Подготовка заключительного литературно-театрализованного праздника «Вместе с книгой мы растем», с подведением итогов по реализации проекта.
  2. Освещение итогов работы по проекту.
  3. Выпуск итоговых материалов проекта (Выпуск памятки для родителей «Как воспитать читателя», буклеты «Мои первые книжки», «Почитаем, поиграем»).

Ожидаемые результаты:

  • привлечение внимание к детской книге;
  • создание зоны творчества читателей-детей;
  • привитие любви к родному языку;
  • выявление творческих способностей дошкольников;
  • совместная работа с родителями по воспитанию грамотного читателя.