
В рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия» и социального партнерства дошкольных учреждений и учреждений культуры, воспитанники ГУО «Ясли-сад №19 «Пралеска» г. Жодино» на постоянной основе посещают ГУК «Центральная городская библиотека г. Жодино».
Сотрудниками отдела детского чтения и центра духовного просвещения библиотеки разработан ряд мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание и творческое развитие детей дошкольного возраста.
Дети в игровой форме изучают традиции, историю и культуру родного края и страны в целом. Знакомятся с литературными изданиями, как отечественными, так и зарубежными. Посещая мероприятия ребенок формирует интерес к книгам и любовь к чтению.
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ГУО «Ясли-сад №19 «Пралеска» г. Жодино» и отделом детского чтения ГУК «Центральная городская библиотека г. Жодино».
Задачи проекта:
- повышение эффективности работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
- создание условий для развития творческой активности детей;
- воспитание нравственно-этических качеств, доброжелательности, контактного отношения со сверстниками;
- популяризация семейных ценностей сформированных на основе православных традиций белорусского народа;
- развитие творческого потенциала;
- привитие любви к родному языку;
- формирование у детей дошкольного возраста интереса к библиотеке и книге;
- организация досуга детей дошкольного возраста;
- воспитание бережного отношения дошкольников к книге, как результату труда многих людей;
- развитие памяти, речи, внимания.
Актуальность данного проекта в том, что на сегодняшний день стоит проблема: дети стали меньше читать, больше сидеть за компьютером, находиться в виртуальной мире. Чтение у детей и взрослых самоустраняется, заменяется на просмотр телепередач. Нужна система работы для активизации читательского интереса с самого раннего возраста.
Особенностью детского воспитания является его наглядно-образное мышление. И самыми распространенными, доступными и разноплановыми формами развития читательского интереса являются: книжные выставки, игровая деятельность, театрализованная деятельность и др.
Формы осуществления преемственности:
- экскурсии в библиотеку;
- знакомство и взаимодействие с библиотекой;
- выставки рисунков и поделок;
- просмотр постановок кукольного театра, Театра теней;
- совместные праздники.
Партнеры проекта:
- родители,
- библиотекари,
- педагоги и узкие специалисты ДОУ,
- дети.
Срок реализации проекта: март 2021 г. – декабрь 2021 г.
Направления реализации проекта:
- Предварительный этап проекта ( марта 2021 г.)
- Разработка программы, составление содержательной стороны проекта.
- Приглашение к участию партнеров проекта.
- Реклама мероприятий.
- Основной этап проекта (с апреля 2021 г. по декабрь 2021 г.)
План работы отдела детского чтения ГУК «Центральная городская библиотека г. Жодино» с ГУО «Ясли-сад №19 «Пралеска» г. Жодино» на 2021 год.
Месяц | Название мероприятия |
Апрель | Пасхальное развлечение «Пасха радость нам несет» |
Май | Игровое занятие «Я и моя семья» |
Июнь | Познавательное развлечение «Волшебники добра» |
Июль | Игровое занятие «О дружбе и друзьях» |
Август | День веселых затей «Играем в забытые детские игры» |
Сентябрь | День открытых дверей «Что такое библиотека?» |
Октябрь | Игровая программа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». |
Ноябрь | Час познаний и открытий «Правила на всю жизнь» |
Декабрь | Новогоднее конфетти «Праздник к нам приходит» (Новый год и Рождество Христово) |
III. Заключительный этап проекта (январь 2022 г.)
- Подготовка заключительного литературно-театрализованного праздника «Вместе с книгой мы растем», с подведением итогов по реализации проекта.
- Освещение итогов работы по проекту.
- Выпуск итоговых материалов проекта (Выпуск памятки для родителей «Как воспитать читателя», буклеты «Мои первые книжки», «Почитаем, поиграем»).
Ожидаемые результаты:
- привлечение внимание к детской книге;
- создание зоны творчества читателей-детей;
- привитие любви к родному языку;
- выявление творческих способностей дошкольников;
- совместная работа с родителями по воспитанию грамотного читателя.