Современная библиотека должна постоянно развиваться, изучать опыт других библиотек, внедрять новые формы и методы работы с населением и дополнительные услуги. Для этого и существует Отдел маркетинга и социокультурной деятельности.
Здесь проводятся исследования; разрабатываются Программы; обобщается опыт, изучается спрос на услуги, разрабатываются калькуляции и перечни платных услуг.
Сотрудники отдела проводят большую работу по созданию положительного имиджа библиотеки: разрабатывают рекламные проспекты и визитки библиотеки, буклеты; активно работают по привлечению новых читателей в библиотеку и популяризации библиотечных услуг. Разработан единый стиль оформления библиотеки. Создана единая рекламная система «Библиотечно-информационного агентства», включающая 14 щитов – планшетов, организованных в каждом зале библиотеки. Создан собственный современный логотип библиотеки.
Деятельность отдела направлена на разработку, выявление и поддержку наиболее современных направлений работы, повышение профессионализма сотрудников библиотек, оказание методической и практической помощи библиотекам, укрепление связей с общественностью, организацию рекламной деятельности. Семинары, мастер-классы, круглые столы, профессиональные площадки, встречи, вебинары играют важную роль в повышении квалификации сотрудников библиотек. Центральная городская библиотека активно участвует в международном образовательном проекте «Современная библиотека».
Сотрудники отдела оказывают постоянную помощь библиотекарям в подготовке и проведении массовых мероприятий, организации встреч с белорусскими писателями и поэтами, посещают филиал Библиотеки семейного чтения с целью оказания практической и методической помощи.
Отдел проводит социологические исследования и опросы различных групп пользователей библиотек, позволяющие выявить современные информационные потребности читателей. В большей степени они направлены на изучение потребностей молодежи, поскольку именно эта группа является основными читателями жодинских библиотек. За последние 3 года проведено 4 исследования, 4 анкетирования. Среди них исследования: «Место чтения в проведении досуга молодежи», «Социальный портрет молодого читателя ЦГБ», анкетирование «Библиотека в моей жизни», «Лучшие книги года», «Книги, которые вы рекомендуете прочитать», анализ читательского спроса по темам «Туризм» и «Краеведение».
«Центральная городская библиотека г. Жодино» успешно занимается издательской деятельностью. Среди видов изданий можно назвать методические рекомендации в помощь профессиональной деятельности библиотекарей, рекомендуемые списки, информационные издания, памятки, буклеты на различные темы: санитарно-профилактические, краеведческие издания, рекомендуемые списки книг и тематические библиографические списки, ежегодно издается «Каляндар знамянальных і памятных дат г. Жодзіна» на следующий год. За последние три года вышло 45 изданий на актуальные темы для разной целевой аудитории. Среди них: буклеты «Центральная городская библиотека г. Жодино – 55 лет», «Библиотека семейного чтения», «Библиотека без стен», «Центральная городская библиотека г. Жодино», печатные издания «Информационные ресурсы для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании», «Правила безопасного Интернета», «Быть волонтером – это здорово» и др.
Одной из задач своей деятельности отдел ставит развитие профессионального кругозора специалистов. Среди изданий, находящихся в его фонде: учебники и методические пособия Р.С. Мотульского, А.И. Земскова, Я.Л. Шрайберга, И.М. Сусловой, С.Г. Матлиной, В.Я. Дворкиной, Ю.А. Столярова, А.Н. Ванеева, О.Ф. Бойковой, Е.А. Диковской, В.Г. Дригайло, Э.Р. Сукиасяна и др.; книги серии «Библиотекарь и время. XXI век». Отдел выписывает профессиональную периодику: журналы «Бібліятэчны свет», «Бібліятэка прапануе», «Библиотека предлагает».
Отделом налажены связи с городской газетой «Жодзінскія навіны», куда подаются статьи для публикации с целью популяризации работы библиотек. Также материалы сотрудников библиотек печатаются на страницах газет «Новости БелАЗа», «Культура», журналов «Бібліятэка прапануе», «Бібліятэчны свет».